Awards of the airport

Sheremetyevo International airport maintains the high quality of the provided services and provides safety of air transportations.

The awards of the airport confirm this fact.

In March of 2006 года the independent British rating program Superbrands International assigned the status “Superbrand on the market of inter-corporate relations in Russia” to Sheremetyevo airport.

In June of 2006 the airport became the winner of one of the major nominations – the second National award of the transport branch of Russia “Golden Chariot” — “The Leader of air transport in Russia”. Sheremetyevo was recognized as the leader following the results of a large-scale modernization program, being realized in the airport.

In February of 2008 Sheremetyevo airport became the winner of the 7th All-Russian competition “Russian organization of high social efficiency” in the area of air transport.

In September of 2008 Sheremetyevo, for the third time, became the owner of the branded “5 crowns” of the Royal Dutch Airlines. Sheremetyevo international airport receive the highest mark from the national carrier of the Netherlands KLM for the high quality of maintaining of flights, punctuality, attentive attitude to passengers, as well as for the striving of employees of Sheremetyevo for continuous improving of their work quality.

In October of 2009 Sheremetyevo airport received the annual award of JSC “Russian railways” (RZhD) “Partner of RZhD of 2009” in nomination “The best partner in an adjoining kind of transport”.

In December of 2009 Sheremetyevo airport became the winner in nomination “Autodealers. Transport.Logistics” by the results of the annual Internet-polling in the framework of the award “HR-brand of 2009”. 37,000 people took part in the polling. Beside the main nomination, Sheremetyevo took one of the leading positions in the rating of the best employers of Moscow.

In December of 2009  — Sheremetyevo airport was acknowledged as the Company of 2009 in the transport area in the opinion of RBC (agency “RosBusinessConsulting”) for its dynamic development and successful realization of large-scale investment projects.

In January of 2010 Sheremetyevo airport was achnowledged as the Attractive Employer of 2009 by the results of a research, made by SuperJob portal among 165,000 of employers in Russia. An average amount of recalls for each vacancy constituted more than 300 CV’s, each vacancy was reviewed by not less than 500 applicants.

In February of 2010 Sheremetyevo airport was acknowledged as one of the best employers, being included into the number of the winners of the 4th annual Award “HR-brand of 2009”. The airport was presented with a diploma of the III degree in nomination “Capital”. The victory in this nomination is acknowledgment of the achievements of Sheremetyevo airport in the personnel management area and the evidence of the attractiveness of Sheremetyevocompany for young specialists.

In May of 2010  — Sheremetyevo airport received the status of a platinum partner of IATA, confirming the success of Sheremetyevo in implementing and using of the latest technologies, allowing to speed up the check-in procedure, increase the quality of serving passengers and significantly decrease costs of airline companies.

In December of 2010 — Sheremetyevo airport became the leader in Europe and the second in the world in terms of the growth of the passenger flow, and became one of the three leaders in terms of the services quality among airport with a passenger flow larger than 15 million person, according to the report of ACI Europe.

In March of 2011  — the Press Service of Sheremetyevo airport was acknowledged as the best by the results of 2010 in the opinion of the leading brand magazine “Press Service”, thanks to the active work on maintaining the positive image of Sheremetyevo airport and promotion of the brand of the company in the external environment with the help of different communication channels.

In June of 2012, Sheremetyevo International Airport won the annual All-Russian Contest «Best Insurant of 2011 within the Mandatory Pension Insurance System», in the category «Insurant employing over 500 people».

In October of 2012, Sheremetyevo International Airport won a prestigious prize of The World Routes Awards in Excellence in Airport Marketing category. The prize was awarded to the airport in recognition of its outstanding achievements in the field of aviation marketing and also highly productive partnership relations with airlines.

In October of 2012, Sheremetyevo International Airport emerged as a winner of the 13th annual business competition Company of the Year, in the category «Transport / Logistics» — in the opinion of Russia’s leading business magazine Kompaniya (Company). Sheremetyevo airport was awarded the distinguished title Transportation Company of the year 2012 in recognition of the launch and introduction of its Airport Operation Center (AOC).

In November of 2012, Sheremetyevo International Airport won the most prestigious travel award «Choice of Condé Nast Traveller Magazine Readers» in the category «Best Russian airport».

In June of 2013, Sheremetyevo International Airport was recognized as the best European airport in terms of service quality according to the results of ASQ (Airport Service Quality) prestigious program of the Airports Council International (ACI).

In February of 2014, Sheremetyevo International Airport second time was recognized as the best European airport in terms of service quality according to the results of ASQ (Airport Service Quality) prestigious program of the Airports Council International (ACI).

In 2012 and 2013, Sheremetyevo Airport was named the best European airport in terms of passenger-servicing quality, according to the reputable program ASQ (Airport Service Quality) of the Airports Council International (ACI). Sheremetyevo Airport is the first Russian airport to have claimed the honour of leadership in the ASQ independent rating (based on the level of passenger satisfaction with the quality of services provided by the world’s airports, as determined according to 34 key criteria), winning the international recognition of passengers and experts alike.

In 2013, Sheremetyevo Airport won the Adam Smith Institute prize in the category “Best Airport Reconstruction Project in Russia and the CIS.” The professional prize was awarded in recognition of Sheremetyevo Airport’s specialists achievements under its implementation of a large-scale project involving the construction of Vladivostok Airport’s new passenger Terminal A, which emerged as a crucial facility associated with the preparation of Vladivostok and Primorsky Territory for the APEC-2012 Summit.

Sheremetyevo International Airport is the honored recipient of the V Prize named after Elena Mukhina in 2013 — a prestigious award normally presented to enterprises and public figures for their contribution to the social inclusion of the disabled and expansion of adaptive sport. This year, the award presentation coincided with the Sochi-2014 Paralympic Games.

In 2013, “Our Airport” corporate newspaper was awarded with a diploma from the “Silver Threads” National Competition in the category “Most Creative Corporate Newspaper Column.”

According to 2013 results, Sheremetyevo Airport was recognized as one of the most comfortable European airports for passengers travelling with families (according to the ranking published by the global travel website “Skyscanner”). 35 experts from different European countries, including Russia, rated the continent’s 20 largest airports. The study took place from June to September 2013 among families with pre-school children, as well as bloggers focusing on family-related topics.

The senior managers of Sheremetyevo Airport regularly take leading positions in the annual rating "1,000 Most Professional Managers of Russia", according to the Russian Managers Association and "Kommersant" publishing house.

In February 2014, Sheremetyevo International Airport was recognized for the second time as the best European airport in terms of service quality according to the results of the reputable program ASQ (Airport Service Quality) of the Airports Council International (ACI).

In March 2014, Sheremetyevo Airport celebrated its second win of the most prestigious premium-class travel award “Choice of Condé Nast Traveler Magazine Readers” in the category “Best Russian Airport.”

In March 2014, Sheremetyevo Airport was recognized as the best international airport in Russia according to the results of a survey conducted by the Adam Smith Institute among experts and industry representatives. Sheremetyevo Airport won a professional award for the implementation of its large-scale development program, the high quality of its flight servicing, and steady growth in its total volume of serviced passengers.

In 2014, Sheremetyevo International Airport was recognized for its contribution to the development of cultural and humanitarian relations between Russia and the State of Israel. Uzi Landau, Israeli Minister of Tourism, presented Sheremetyevo Airport representatives with certificates of gratitude.

Sheremetyevo Airport received acknowledgement from the Russian Federation Government and Sochi-2014 Organizing Committee for its contribution to the organization of the XXII Olympic and XI Paralympic Games held in Sochi from February 7 to March 16, 2014. The letter of acknowledgement, signed by Dmitry Kozak, Deputy Chairman of the Russian Federation Government, and Dmitry Chernyshenko, President of the Independent Nonprofit Organization “Organizing Committee “Sochi 2014,” mentions the commitment to excellence, great competence and full dedication of the Sheremetyevo Airport team, which made it possible to host the Sochi-2014 Games at the highest level and let the whole world see Russia for the modern, rapidly-developing, open and welcoming country that it is.

April 2014 - Sheremetyevo entered the top five airports Routes Marketing Awards (awarded at the Forum Routes Europe) in the category "Best Airport in Europe in the field of aviation marketing." Industry experts praised the work of Sheremetyevo in cooperation with airlines and market professionals.

April 2014 – Sheremetyevo was recognized as the most popular Russian Airport among Russians, according to the poll of the world's largest travel site TripAdvisor. The survey showed that 48% of Russians prefer Sheremetyevo airport for travelling.

May 2014 - Sheremetyevo was recognized the most favorite brand among Russian travelers, according to the poll of TripAdvisor. Sheremetyevo won in the annual competition «Travellers’ Choice» in the category «Travellers’ Favorite brands » (Travel Favorites). Prizes were awarded by a vote of users of the site from all over the world who were asked to name brands in different categories of goods and services that accompany them in journey.

July 2014 – Sheremetyevo declared as the winner in the category «Media Leader among the Airports» at the awards ceremony «Media Leader».

September 2014 – Sheremetyevo was named as the most convenient airport of the country according to the survey online travel agency Tripsta (48% of respondents chose Sheremetyevo). Selection criteria are infrastructure, proximity /distance from the city, the location of parking, well-organized Aeroexpress service.

December 2014 – Sheremetyevo entered the «National rating of procurement transparency» (category «High transparency of procurement»), organized by the National Association of E-Commerce.

January 2015 – Sheremetyevo became second in the ranking of punctuality airports in the world at year-end 2014, providing timely service 89.8% of flights (among airports with passenger traffic from the 10 to 20 million per year). The ranking is compiled by respected industry international analytical agency OAG.

January 2015 – Sheremetyevo was recognized «HR Brand 2014» by the results of the portal Superjob.ru.

February 2015 – Sheremetyevo was recognized for the third time as the best European airport (the second place) in terms of service quality according to the results of the reputable program ASQ (Airport Service Quality) of the Airports Council International (ACI).

March 16, 2015 —Sheremetyevo is the winner of the most prestigious award in the field of tourism "Readers' Choice Condé Nast Traveller" in the nomination "Best russian airport".

April 28, 2015 —Sheremetyevo won the prestigious rating "Travellers' Choice" in the most popular travel portal TripAdvisor (nominated for "Best Airport in Russia 2015"). The award annually marked objects, recognized as the best, based on millions of reviews and opinions of travelers from all over the world about hotels, tourist destinations, attractions and trademarks.

September 2016 – Sheremetyevo and Space business lounge awarded the Best Airport and the Best Business Lounge in Russia and CIS at Business Traveller Russia and CIS Awards.

Награды аэропорта

Международный аэропорт Шереметьево поддерживает высокое качество предоставляемых услуг и обеспечивает безопасность воздушных перевозок.

Об этом свидетельствуют награды аэропорта.

В мае 2006 года независимая британская рейтинговая программа Superbrands International присвоила Международному аэропорту Шереметьево статус “Супербрэнд на рынке межкорпоративных отношений в России”.

В июне 2006 года аэропорт стал победителем одной из главных номинаций второй Национальной премии транспортной отрасли России “Золотая колесница” — “Лидер воздушного транспорта России”. Шереметьево признан лидером по результатам масштабной программы модернизации, реализуемой в аэропорту.

В феврале 2008 года аэропорт Шереметьево стал победителем 7-го Всероссийского конкурса “Российская организация высокой социальной эффективности” в сфере воздушного транспорта.

В сентябре 2008 года Шереметьево в третий раз стал обладателем фирменных “5 корон” Королевских голландских авиалиний. Международный аэропорт Шереметьево получил высший балл от национального перевозчика Голландии KLM за высокое качество обслуживания рейсов, пунктуальность, внимательное отношение к пассажирам, а также за стремление сотрудников Шереметьево постоянно улучшать качество работы.

В октябре 2009 года аэропорт Шереметьево получил ежегодную премию ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) “Партнер РЖД-2009” в номинации “Лучший партнер в смежном виде транспорта”.

В декабре 2009 года аэропорт Шереметьево стал победителем в номинации “Автодилеры. Транспорт. Логистика” по итогам ежегодного Интернет-опроса в рамках премии “HR-бренд 2009”. В опросе приняли участие 37 тыс. человек. Кроме основной номинации, Шереметьево занял одну из лидирующих позиций в рейтинге лучших работодателей Москвы.

В декабре 2009 года — аэропорт Шереметьево признан компанией 2009 года в сфере транспорта по версии РБК за динамичное развитие и успешную реализацию масштабных инвестиционных проектов.

В январе 2010 года аэропорт Шереметьево признан Привлекательным работодателем 2009 года по результатам исследования, проведенного порталом SuperJob, среди 165 тыс. работодателей в России. Средний отклик на каждую вакансию составил более 300 резюме, каждую вакансию просматривало не менее 500 соискателей.

В феврале 2010 года аэропорт Шереметьево признан одним из лучших работодателей, войдя в число лауреатов четвертой ежегодной Премии “HR-бренд 2009”. Аэропорту вручен диплом III степени в номинации “Столица”. Победа в номинации — признание достижений аэропорта Шереметьево в области управления персоналом, свидетельство привлекательности компании Шереметьево в глазах молодых специалистов.

В мае 2010 года — аэропорт Шереметьево получил статус платинового партнера ИАТА, подтверждающий успех Шереметьево по введению и использованию новейших технологий, позволяющих ускорить процедуру регистрации, повысить качество обслуживания пассажиров и значительно снизить расходы авиакомпаний.

В декабре 2010 года — аэропорт Шереметьево стал лидером в Европе и вторым в мире по динамике роста пассажиропотока, а также вошел в тройку европейских лидеров по качеству услуг среди аэропортов с пассажиропотоком более 15 млн человек, согласно отчету ACI Europe.

В марте 2011 года — Пресс-служба аэропорта Шереметьево признана лучшей по итогам 2010 года по версии ведущего отраслевого журнала “Пресс-служба” благодаря активной работе над укреплением позитивного имиджа аэропорта Шереметьево и продвижением бренда компании во внешней среде с помощью различных каналов коммуникаций.

В июне 2012 года  — Международный аэропорт Шереметьево стал победителем ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший страхователь 2011 года по обязательному пенсионному страхованию» в категории «Страхователь с численностью сотрудников свыше 500 человек».

В октябре 2012 года  — Международный аэропорт Шереметьево стал лауреатом престижной премии The World Routes Awards в номинации Excellencein Airport Marketing. Эта награда была получена аэропортом за выдающиеся достижения в области авиационного маркетинга и высокую эффективность партнерских отношений с авиакомпаниями.

В октябре 2012 года  — Международный аэропорт Шереметьево стал лауреатом 13-ой ежегодной бизнес-премии “Компания года” в номинации “Транспорт, логистика” по версии ведущего делового журнала страны “Компания”. Аэропорт Шереметьево удостоен высокого звания “Компания года-2012” в области транспорта за запуск и внедрение Центра управления аэропортом (ЦУА).

В ноябре 2012 года  — Международный аэропорт Шереметьево стал лауреатом самой авторитетной премии в сфере туризма “Выбор читателей CondéNast Traveller” в номинации “Лучший российский аэропорт”.

Шереметьево — лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания пассажиров по итогам авторитетной программы ASQ (Airport Service Quality) Международного Совета Аэропортов (ACI) по итогам 2012 и 2013 годов. Впервые российский аэропорт удостоился почетного лидерства в независимом рейтинге ASQ (составляется на основании исследования удовлетворенности пассажиров качеством услуг в аэропортах мира по 34 ключевым параметрам) и получил международное признание пассажиров и профессиональных экспертов.

В 2013 году Шереметьево стал лауреатом премии Института Адама Смита в номинации “Лучший проект реконструкции аэропорта России и СНГ”. Профессиональной наградой были отмечены достижения специалистов Шереметьево по реализации масштабного проекта строительства нового пассажирского Терминала А аэропорта Владивосток, который стал одним из важнейших объектов подготовки Владивостока и Приморского края к саммиту АТЭС-2012.

Шереметьево — лауреат V премии им. Елены Мухиной 2013 года — престижной награды, которую получают предприятия и общественные деятели за внесение вклада в социализацию инвалидов и развитие адаптивного спорта. В этом году вручение премии приурочено к проведению Паралимпийских Игр Сочи 2014.

В 2013 году корпоративная газета “Наш аэропорт” получила диплом Национального конкурса “Серебряные нити” в номинации “Самая креативная рубрика в корпоративной газете”.

По итогам 2013 года Шереметьево вошел в список наиболее комфортных для семейных пассажиров аэропортов Европы (по рейтингу глобального сайта для поиска путешествий Skyscanner). 35 экспертов из разных стран Европы, включая Россию, оценили 20 самых больших аэропортов континента. Исследование проводилось с июня по сентябрь 2013 года среди семей с детьми дошкольного возраста, а также среди блогеров, пишущих на семейные темы.

Руководители аэропорта Шереметьево традиционно занимают лидирующие позиции в ежегодном рейтинге “1000 самых профессиональных менеджеров России” по версии Ассоциации менеджеров России и издательского дома “Коммерсантъ”.

В феврале 2014 года Международный аэропорт Шереметьево повторно удостоился почетного звания лучшего аэропорта Европы по качеству обслуживания пассажиров по итогам авторитетной программы ASQ (Airport Service Quality) Международного Совета Аэропортов (ACI).

В марте 2014 года Шереметьево повторно стал лауреатом самой авторитетной премии в сфере элитного туризма “Выбор читателей Condé Nast Traveller” в номинации “Лучший российский аэропорт”.

В марте 2014 года Шереметьево признан лучшим международным аэропортом России по результатам опроса экспертного и отраслевого сообщества, который был организован Институтом Адама Смита. Шереметьево удостоился профессиональной награды за реализацию масштабной программы развития, за высокий уровень качества обслуживания рейсов, а также за стабильный рост количества обслуженных пассажиров.

В 2014 году Международный аэропорт Шереметьево награжден за вклад в развитие культурных и гуманитарных связей между Россией и государством Израиль. Благодарственные дипломы представителям Шереметьево вручил Министр туризма Израиля Узи Ландау

Шереметьево получил благодарность от Правительства РФ и Оргкомитета Сочи-2014 за вклад в организацию и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских Игр, которые прошли в Сочи с 7 февраля по 16 марта 2014 года. Благодарность, подписанная Заместителем Председателя Правительства РФ Дмитрием Козаком и Президентом АНО “Оргкомитет “Сочи 2014” Дмитрием Чернышенко, отмечает стремление к совершенству, блестящий профессионализм и полную самоотдачу команды аэропорта Шереметьево, которые позволили провести Игры 2014 года на самом высоком уровне, тем самым показав миру современную, динамичную, открытую и гостеприимную Россию.

Апрель 2014 — Шереметьево вошел в пятерку лучших аэропортов премии Routes Marketing Awards (вручается на Форуме Routes Europe) в номинации “Лучший аэропорт Европы в области авиационного маркетинга”. Отраслевыми экспертами дана высокая оценка деятельности Шереметьево в области взаимодействия с авиакомпаниями и профессионалами рынка.

Апрель 2014 — Шереметьево стал самым популярным российским аэропортом по результатам опроса TripAdvisor, посвященного авиаперелетам. Опрос показал, что 48% россиян предпочитают аэропорт Шереметьево при выборе аэропорта для поездок

Май 2014 — Шереметьево признан любимым брендом России среди путешественников, согласно опросу TripAdvisor, крупнейшего портала, посвященного путешествиям и туризму. Шереметьево одержал победу в ежегодном конкурсе “Travellers’ Choice” в категории “Любимые бренды путешественников” (Travellers’ Favorites). Премии присуждались по результатам голосования пользователей сайта со всего мира, которым предлагалось назвать бренды в различных категориях товаров и услуг, сопровождающих их в путешествии.

Июль 2014 — Шереметьево признан «Медиа Лидером среди Аэропортов» по версии отраслевого агентства «АвиаПорт».

Сентябрь 2014 — Шереметьево признан самым удобным аэропортом Москвы по версии онлайн агентства путешествий Tripsta (Шереметьево выбрали 48% респондентов). Критерии опроса: инфраструктура, приближенность/удаленность от города, расположение парковок, организация сообщения аэроэкспрессов.

Декабрь 2014 — Шереметьево вошел в «Национальный рейтинг прозрачности закупок» (категория «Высокая прозрачность закупок»), организатором которого является Национальная ассоциация участников электронной торговли» (НАУЭТ).

Январь 2015 — Шереметьево занял второе место в рейтинге пунктуальности аэропортов мира по итогам 2014 года, обеспечив своевременное обслуживание 89,8% рейсов (среди аэропортов группы с пассажиропотоком на вылет от 10 до 20 млн пассажиров в год). Рейтинг составлен авторитетным отраслевым международным аналитическим агентством OAG.

27 января 2015 года  — Аэропорт Шереметьево признан «Привлекательным работодателем-2014» по результатам работы с порталом Superjob.ru в 2014 году. Таким образом, аэропорт подтвердил статус предприятия с высокой социальной ответственностью.

12 февраля 2015 года  — Аэропорт Шереметьево стал лауреатом Первой национальной премии «Воздушные ворота России» в двух номинациях: в основной - «Лучший аэропорт-2014» (среди аэропортов с пассажиропотоком свыше 10 млн человек) и «Лучший инновационный аэропорт».

Февраль 2015  — Шереметьево в третий раз подтвердил лидерство по качеству обслуживания пассажиров среди аэропортов Европы (второе место по программе ACI ASQ по итогам 2014 года).

16 марта 2015  — Шереметьево третий год подряд признан лауреатом самой престижной авторитетной премии в сфере туризма «Выбор читателей Condé Nast Traveller» в номинации «Лучший российский аэропорт».

28 апреля 2015 года  — Шереметьево второй год подряд одержал победу в авторитетном рейтинге «Travellers’ Choice» самого популярного портала о путешествиях TripAdvisor (номинация «Лучший аэропорт в России 2015»). Наградой ежегодно отмечаются объекты, признанные лучшими на основе миллионов отзывов и мнений путешественников TripAdvisor со всего мира об отелях, туристических направлениях, достопримечательностях и торговых марках.

Март 2016  — Шереметьево в четвертый раз подтверждает статус лучшего аэропорта Европы по уровню сервиса. (ACI ASQ по итогам 2015 года).

Март 2016  — Шереметьево четвертый год подряд признан лауреатом самой авторитетной премии в сфере туризма «Выбор читателей Condé Nast Traveller» в номинации «Лучший российский аэропорт».

Сентябрь 2016 – Шереметьево получил премию Business Traveller Russia and CIS Awards в номинациях “Лучший аэропорт России и СНГ” и “Лучший бизнес-зал России и СНГ” (Бизнес-зал “Космос”, зона после паспортного контроля Терминала Е).

Декабрь 2016 – Шереметьево признан «Привлекательным работодателем-2016» по результатам исследования портала Superjob.ru. Аэропорт Шереметьево проводит системную политику по повышению престижа работы в аэропорту, организации достойных условий труда, обучению персонала. В АО «МАШ» работают свыше 5500 специалистов. В Шереметьево функционирует корпоративный университет. В аэропорту внедрены уникальные программы развития персонала, в том числе для руководителей высшего и среднего звена, кадрового резерва.